КОМПЛЕКСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

компаний, связанных с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом

8 (495) 233-03-68

info@adrsnab.ru

Часы работы: с 9:00 до 19:00

Общие меры, направленные на обеспечение безопасности при перевозке опасных грузов

Опубликовано: 05.02.2019

На предприятиях, деятельность которых связана с перевозкой опасных грузов, консультанты должны обеспечивать подготовку персонала, занятого в такой перевозке, проверку состояния водителей. В их обязанности входит также обеспечение проверки наличия и правильности оформления перевозочных документов, транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, и их оборудования до отправления в рейс, перед погрузкой и отправлением опасного груза.

 

Состояние здоровья водителей

Безопасность перевозки во многом зависит от состояния здоровья водителя, поскольку оно непосредственно влияет на время реакции водителя. Это один из тех факторов, который обеспечивает безопасное управление автомобилем в транспортном потоке. В дорожном движении часто возникают ситуации, которые требуют быстрого принятия решений и реакции со стороны водителя.

Негативно сказывается на времени реакции употребление алкогольных напитков, в том числе и накануне поездки, а также определенных медицинских препаратов и наркотических средств. Исследования показывают, что водители, употреблявшие алкоголь, значительно чаще попадали в аварии, чем те, у которых был нулевой уровень содержания алкоголя в крови, причем риск возникновения дорожно-транспортного происшествия (далее — ДТП) растет вместе с увеличением содержания алкоголя в крови. Тяжесть последствий таких ДТП также увеличивается.

Все водители транспортных средств, перевозящих опасные грузы, в обязательном порядке проходят предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры для выявления алкогольного, наркотического, иного токсического опьянения или остаточных явлений такого опьянения, а также выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние их здоровья. По результатам прохождения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров на путевых листах проставляются соответствующие штампы.

 

Техническое состояние транспортных средств

Известно, что техническое состояние автомобиля может повлиять на безопасность перевозки. Исследования показывают, что автопоезда с одной или несколькими техническими неисправностями на 70% чаще подвергаются риску ДТП, чем технически исправные автопоезда.

Транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, должны соответствовать установленным требованиям и в определенных случаях иметь свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов. В случае перевозки опасных грузов в большом контейнере, он должен быть конструктивно пригодным.

Перевозка опасных грузов осуществляется в различных дорожных условиях, поэтому на транспортные средства, цистерны и их оборудование воздействуют значительные вибрационные и ударные нагрузки, что приводит к их износу и преждевременному выходу из строя. Под погрузку опасных грузов должен подаваться только исправный подвижной состав. Потому очень важно при подготовке к рейсу проводить осмотр транспортных средств. При осмотре необходимо выполнить следующие работы:

1. Убедиться, что никакие предметы не затрудняют управление транспортным средством и не ограничивают обзорность с места водителя.

2. Проверить работоспособность главного выключателя аккумуляторной батареи, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Убедиться в целостности стекол и зеркал заднего вида. При необходимости, провести очистку внешних световых приборов, стекол и зеркал заднего вида.

3. Проверить уровень эксплуатационных жидкостей (масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, жидкости для омывания стекол, электролита). Проверить надежность крепления аккумуляторных батарей. Убедиться в герметичности крышек, вентилей и отсутствии подтеканий.

4. Убедиться в отсутствии на шинах повреждений (порезов, разрывов и т. п.), а на дисках — трещин. Проверить, чтобы остаточная высота рисунка протектора превышала установленные значения. Если при осмотре шин в них были выявлены инородные предметы, то их необходимо удалить. Проверить давление воздуха в шинах. Проверить наличие всех болтов (гаек) крепления колес.

5. Убедиться в герметичности топливного бака и отсутствии на нем повреждений.

6. Проверить раму. Рама обеспечивает прочность транспортного средства и поэтому не должна иметь конструкционных повреждений. Если рама деформирована, видны трещины или имеются признаки других повреждений, то транспортное средство не должно использоваться.

7. Проверить работоспособность тормозной системы.

8. В случае бортового транспортного средства, проверить грузовое отделение. Боковые стенки, пол и крыша грузового отделения должны быть в хорошем состоянии. В грузовом отделении не должно быть выступающих деталей, таких как: гвозди, болты, специальные фитинги и пр., которые могут стать причиной травмирования персонала или повреждения груза. Планки, рамы или другие приспособления, используемые для крепления груза, если такие предусмотрены, должны быть в исправном состоянии и соответствующим образом закреплены. Двери, борта, тент и другие части грузового отделения не должны быть повреждены и должны находиться в рабочем состоянии, свободно закрываться и, при международной перевозке, обеспечивать возможность навешивания пломб. Должна существовать возможность надежного блокирования дверей и бортов в закрытом положении. Необходимо убедиться в отсутствии загрязнений пола грузовой платформы остатками опасных грузов, а если транспортное средство будет загружаться окисляющими веществами класса 5.1, дополнительно убедиться, что в грузовом отделении нет никаких горючих отходов (соломы, ветоши, бумаги и т. п.).

9. В случае цистерны, проверить цистерну, ее крепление к шасси транспортного средства (раме) и ее сервисное оборудование. При осмотре цистерны, в первую очередь, необходимо обращать внимание на сварные швы и убедиться в отсутствии подтеканий по ним продукта. Цистерна не должна иметь вмятин, царапин. Необходимо тщательно осмотреть крепление цистерны к шасси автомобиля (раме), поскольку в результате ослабления крепления может произойти поломка, как самой цистерны, так и базового шасси (рамы). Необходимо убедиться в отсутствии на наружной поверхности цистерны остатков опасных грузов. Также необходимо проверить:

  • состояние затворов и патрубков. При осмотре затворов и устройств для слива и наполнения необходимо убедиться, что они закрыты, проверить наличие заглушек на всех штуцерах трубопроводов и их затяжку;
  • проверить герметичность всех фланцевых соединений трубопроводов и арматуры. В случае необходимости, устранить подтекание;
  • дыхательные устройства и клапаны. Предохранительные устройства требуют ежедневного контроля. При засорении или замерзании клапанов может произойти смятие цистерны при сливе из нее продукта или вздутие при наливе. В случае герметически закрытых цистерн, оборудованных разрывными мембранами, необходимо убедиться в их целостности;
  • состояние лестниц, крепления подножек. Убедиться, что поручни опущены и застопорены;
  • состояние заземляющего устройства. Оно должно быть чистым, сухим и иметь соответствующую маркировку;
  • состояние ящика для сервисного оборудования и плотность закрытия его дверей. Ящик должен быть чистым и сухим;
  • наличие, состояние и укладку рукавов. Убедиться, что рукава пустые и закрыты заглушками для предохранения от загрязнения. Проверить надежность крепления пеналов. Убедиться, что соединительные рукава между автоцистерной и прицепом-цистерной пустые.

Транспортное средство с выявленными техническими неисправностями допускается к перевозке опасных грузов только после их устранения.

 

Дополнительное оборудование и перевозочные документы

1. До начала рейса перевозчик должен передать членам экипажа письменные инструкции, составленные на языке (-ах), на котором (-ых) каждый член экипажа может читать и который он понимает, а перед началом загрузки погрузчик или ответственный за наполнение, должен проверить наличие таких инструкций на транспортной единице;

2. До начала рейса перевозчик, а перед началом загрузки погрузчик или ответственный за наполнение, должен проверить наличие на транспортной единице следующих перевозочных документов:

  • удостоверения личности с фотографией для каждого члена экипажа;
  • свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя;
  • когда для перевозки груза должны использоваться специализированные транспортные средства — свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов для каждого транспортного средства;

3. До отправления груза перевозчик должен побеспокоиться, а погрузчик или ответственный за наполнение должен убедиться в том, что водителю был передан правильно заполненный транспортный документ;

4. До начала рейса перевозчик должен укомплектовать транспортную единицу соответствующими средствами пожаротушения, а перед началом загрузки погрузчик или ответственный за наполнение, должен проверить их наличие и соответствие установленным требованиям. Необходимо убедиться, что:

  • количество и вместимость огнетушителей соответствуют максимально допустимой массе транспортной единицы;
  • огнетушители имеют соответствующую маркировку и пломбы;
  • дата пригодности (следующей проверки) огнетушителей не просрочена;

5. До начала рейса перевозчик должен укомплектовать транспортную единицу предметами дополнительного оборудования, указанными в письменных инструкциях для опасного груза, который будет перевозиться, а перед началом загрузки погрузчик или ответственный за наполнение должен проверить наличие и состояние этих предметов оборудования.

По окончании осмотра необходимо устранить все выявленные недостатки.

Такой контроль лучше всего проводить при помощи контрольного листка. Пример контрольного листка показан на рис. 7.1. Желательно, чтобы консультант разработал подобные контрольные листки для всех категорий персонала предприятия, занятого в перевозке опасных грузов.

Контрольный листок для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы (рис. 1)

Контрольный листок для водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы (рис. 2)

 

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: Пособие для консультантов / А. Пахно, В. Шок. — М.: Спецпортал, 2017. — 468 с.: ил.

Комментарии (0)
Пока нет комментариев
Вы не представились
Не правильно введен e-mail
Нам интересно Ваше мнение
Все поля обязательны к заполнению

Главное меню

Каталог

Полезные ссылки

Цена
от
до
0 Корзина: 0 руб.
Заказ в один клик